Тренды SMM 2017-2018.

Ежечасно, ежеминутно находясь в потоке, где рождаются и создаются новые тренды, нельзя выпадать из обоймы иначе рискуете быть растоптаны более расторопными. Только адаптируясь и подстраиваясь под изменения, которые с бешенной скоростью генерируют социальные сети можно сохранить эффективность своей стратегии.

Так что «горячего» есть сейчас и что назревает в ближайшем будущем?

Заменить собой весь интернет

Особенно ярко это выражается в совершенствующемся «продающем» функционале. В Facebook и ВКонтакте уже давно появились разделы «Товары» и «Магазин», куда можно выгружать вашу номенклатуру прямо из программного обеспечения, ВКонтаке для удобства таких покупок даже запустил внутренний перевод валюты. Instagram так же уже позволяет зарубежным брендам отмечать карточку товара на фото и совершать покупки и скоро это нововведение доберётся и до России.

О том же сигнализируют и инструменты, запущенные Facebook. Например, LeadAds (инструмент, направленный на пополнение контактной базы. С помощью него, заполнив короткую форму для контактных данных можно: зарегистрироваться на мероприятие, подписаться на рассылку, заказать индивидуальное предложение, заполнить форму на получение скидочной карты и т.п.) и CanvasAds (аналог одностраничного Landing-page прямо внутри поста. Теперь не пользователи идут на посадку, а посадка приходит к пользователям в ленты), которые не требуют от пользователей перехода на сайт для совершения целевого действия.

Большой брат следит за нами

Facebook приобрёл Instagram и Watsapp, Сбербанк приобрёл Segmento, Facebook запустил таргетинг по сайтам, где продаются аналогичные товары… Big data увеличивается и объединяется, таргетинги становятся уже, охваты меньше. Всё это делает рекламу более целевой и адресной, а пользователь становится всё более привередлив к «уместности» рекламы лично для него. Теперь не получится стрелять из пушки по воробьям, нужно безжалостно дробить свою аудиторию, делать ещё более качественный контент и придумывать всё новые пути и лазейки.

Больше жизни

У каждой из платформ-титанов сейчас есть Live-трансляции (по данным Facebook они в 10 раз лучше вовлекают пользователей), практически все обзавелись Stories (да что уж тут говорить, даже Сбербанк в этом году решил пошутить и запустить Stories в своём клиентском приложении) и стремительно расширяют его функционал.

При этом пользователи хотят не просто делиться своей жизнью, а рассказывать о ней всё больше, не заморачиваться над качеством и художественном подходе и при этом не засорять свои профили и профили друзей. Snapchat запустил тренд на исчезающий контент и его с радостью поддержали.

Всё меньшей популярностью пользуются «вылизанные», «фотошопленые» и постановочные рекламные фото (даже в брендированном контенте), уступая место живым и естественным фотографиям (приглушённые цвета, небрежность, движение, отсутствие глянца, смазанность и зерно, грубые текстуры). Шедевры фото теперь создаются на смартфоны и как грибы после дождя растут курсы мобильной фотографии.

Большей популярностью и доверием теперь пользуются не селебрити и участники реалити-шоу, а блогеры «из народа», стремящиеся добиться популярности не благодаря демонстрации оголённых частей тела (ну, пожалуй, за исключением фитоняшек) а своим талантам, знаниям, действительно интересной и насыщенной жизни.

Движение – жизнь

В социальных сетях становится всё больше доступных, популярных и удобных видов динамического контента (таймлапс, бумеранг, синемаграфии, гифки и обычные видео), а Facebook стремится стать самым крупным видеохостингом. Любой видео-формат, загруженный в социальные сети сейчас воспроизводится автоматически, в видео появляется дополнительная реальность и интерактивность. Даже панорамы Facebook превратил в своеобразный аналог динамического формата.

Ситуативный маркетинг

Всё больше компаний уходят от автономного контентного планирования и заваливания своих пользователей «интересным» и «полезным» контентом. Сейчас ты в тренде, если ты следишь за всеми новостями, фишками, шутками, интересующими твою ЦА, умеешь не просто обыгрывать их в драматургии сообщества, а делать это креативно, с использованием разных форматов, остро, смешно и злободневно.

К счастью, большинство инфоповодов (выборы, кинопремьеры, новые игры, спортивные события, фестивали и т.п.) можно запланировать, однако, самыми вовлекающими остаюте те, которые планированию не поддаются (фейлы звёзд, политиков и брендов, треш из народа, информационные и погодные катаклизмы и т.п.)

Эра роботов

Чатботы помогают устроиться на работу, придумать блюдо на ужин, подобрать лекарство, нелегально подключиться к запароленному вайфаю….

Нейросети копируют стили великих художников, добавляют твои фото на обложки сообществ крупных брендов, распределяют тебя на Слизерин, заменяют роботов на ресепшен отейлей, бронируют столики в ресторанах….

Похоже на захват человечества, да? Но нет, пока это всего лишь новая эпоха в клиентском сервисе, рекламе и творчестве.

Facebook, Twitter, Telegram, Vkontakte уже роботизируются, дальше – больше.