Сам пришёл. Поисковая оптимизация в Instagram

Вся ваша аудитория, в зависимости от степени зрелости её потребности, делится на 3 типа: горячая (потребность есть, нужно сейчас, ищут сами), тёплая (потребность есть, но ещё не доведена до импульса к действию, не ищут, но переходят по рекламе) и холодная (потенциально потребность может быть, но она ещё не сформирована, не ищут и не переходят по прямой рекламе).

Естественно самая конверсионная аудитория – горячая и под неё нужно адаптироваться в первую очередь, то есть сделать так, чтобы она сама смогла вас найти. А в Instagram аудитория ищет часто. Для этого там есть общий поиск.

Механика его работы. Пользователь вводит в поиск ключевое слово и в ответ на свой запрос получает выдачу с 3мя форматами результата:

  1. Подборку по хештегу с точным вхождением
  2. Геолокацию
  3. Конкретные профили

Как видите на ранжирование влияют несколько факторов:

  1. Есть ли аккаунт у вас в подписках (тогда вы сразу в ТОПе)
  2. Точность вхождения: среди результатов с точными вхождениями выше располагаются профили, где ключевое слово есть названии профиля, дальше идут геолокация и хештег и потом профили, где ключевое слово располагается в описании профиля (там тоже есть свой механизм ранжирования – сначала те, на кого подписано большее число ваших подписчиков или подписок, далее ранжирование происходит рандомно, по крайней мере я не нашла чётких закономерностей).

Как же сделать так чтобы попасть в ТОП выдачи и желательно повыше и как сделать так чтобы пользователь зашёл именно к вам в профиль и перешёл к рассмотрению контента?

  1. Составьте список ключевых запросов, по которым вам могут искать пользователи. Не надо уходить в дебри, ищите самые очевидные и простые. Если ваш бренд/заведение уже на слуху, обязательно предусмотрите возможность брендовых запросов
  2. По возможности, постарайтесь обеспечить в названии профиля точное вхождение, в первую очередь по названию бренда
  3. Когда вы создаёте или редактируете профиль – самая первая строчка – это то, что отражается сразу под иминем профиля серым цветом – описание профиля. Там тоже нужно обеспечить точное вхождение. Только не забывайте про правила русского языка. Коротко и понятно в минимальное количество слов напишите, чем вы занимаетесь. Безо всяких лирических отступлений. Если вы хотите продавать имиджевую съёмку, пишите в описании только про неё и никаких «счастливая жена и мама Кирилла». В описании можете использовать эмодзи чтобы визуально подкрепить суть вашего предложения, только не делайте из них «зоопарк». Можно использовать КАПС, но с этим лучше быть осторожнее.
  4. На аватарке должно быть ваше фото, если для вас важен личный бренд/ваш продукт/логотип (обязательно читабельный и подходящий по форме – она круглая, а это значит, что прямойгольный логотип туда размещать не стоит). Аватарка должна быть красивой, привлекающей внимание и отражающей суть вашего предложения
  5. Если у вас есть сайт, не забудьте указать его, то же самое касается ваших контактных данных и способ связи. Например «Viber» и ваш номер телефона. А в идеале лучше сделать себе бизнес-аккаунт, где для пользователя появится кнопка «связаться». В сети есть много мануалов как это сделать
  6. Если вы принадлежите к сетевой компании или являетесь региональной компании, обязательно в описании и/или в названии профиля укажите город (даже если у вас есть доставка по всему миру, всё равно укажите в каком городе находитесь, ведь туда доставка будет самой дешёвой или вообще бесплатной).
  7. Если у вас есть физический офис, где вы принимаете клиентов, в постах обязательно указывайте вашу геолокацию.
  8. В постах в качестве хештегов так же используйте возможные ключевые запросы пользователей.